С приходом первых морозов каждый автовладелец старается обустроить своей машине теплое место в гараже. Но из-за отсутствия центрального отопления, приходится монтировать одну из разновидностей печей. В холодное время года вопрос о том, как обогреть гараж, в котором стоит любимый автомобиль, становится главным на повестке дня для многих. Ведь в таком строении, как гараж, не проведена система центрального отопления, которая могла бы защитить машину от довольно сильных морозов, пагубно влияющих на его механизмы. Поэтому автовладельцам приходится самим изыскивать подходящие системы отопления, самыми популярными из которых являются печи для гаража, своими руками сделанные или купленные в специализированном магазине.
Чаще всего автовладельцы пытаются самостоятельно изготовить печь для гаража. И в этом случае главной проблемой является экономия места при установке отопительного прибора. Ведь гаражи не отличаются огромной площадью. Поэтому печь на дровах фактически сразу отпадает в качестве оптимального решения данной проблемы. (См. также: Печь из кирпича своими руками)
ВНИМАНИЕ: если задуматься о газовом топливе или о покупке электрической печи, то эксплуатация такого прибора может очень дорого обойтись своему хозяину. А вот идеальным вариантом отопительного прибора может стать изделие, для работы которого используется жидкое или твердое топливо.
Плюсы печей, работающих на твердом топливе
Обратите внимание, что такие печи для обогрева гаража, работающие на твердом топливе, обладают рядом преимуществ:
- Из-за своих маленьких размеров они занимают не так много пространства в гараже, освобождая тем самым место и для хранения других просто необходимых там вещей.
- Стационарные варианты таких печей дают возможность своим владельцам убирать их на летнее время в подвал, например, делая гараж более просторным. С наступлением первых холодов прибор снова можно вернуть на место для отопления помещения.
- Они обладают таким хорошим свойством, как пожаробезопасность. Поэтому можно не уделять все свое личное время тому, чтобы контролировать работу прибора, боясь возникновения экстренной ситуации.
- Хорошо и то, что такие печи обладают колоссальным зарядом мощности. Ведь гаражи бывают разного размера. Поэтому спокойно можно приобретать такой прибор и отапливать им любое помещение гаража, вне зависимости от его размера.
- Часто эти обогревательные сооружения обладают свойством «всеядности», что позволяет его владельцу проводить утилизацию ненужных вещей, скапливающихся время от времени на полках гаража.
(См. также: Газогенераторная печь своими руками)
(См. также: Печь буржуйка своими руками)
Таким образом, лучшим приобретением для автолюбителя может стать печь для отопления гаража, работающая именно на твердом топливе. В этом случае можно добиться большей эффективности от нее в плане оберегания машины от лютых морозов. К тому же она не требует каких-либо специальных условий по уходу за собой.
Основные виды печей для гаража
Очень часто автовладельцы предпочитают самостоятельно придумать и изготовить печь для обогрева своей машины в гараже. И на сегодняшний день существует множество интересных конструкций. Ниже представлены печи, пользующиеся большим спросом у владельцев авто: (См. также: Печь для теплицы своими руками)
- Буржуйка.
- Печь Булерьян.
- Печь на отработке.
- Кирпичные печи для гаража.
Классикой, конечно же, является «Буржуйка». Она изготавливается преимущественно их металла и работает только на дровах. Она хороша тем, что имеет довольно компактные размеры. Благодаря этому она стала идеальным отопительным прибором для любого гаража. Также многие владельцы машин приобретают именно этот отопительный вариант из-за низкой стоимости, как самой печи, так и ее топлива.
Такие дровяные печи для гаража своими руками очень часто конструируют сами автовладельцы. При этом и сама установка, и последующее обслуживание такой самодельной печи обходится в несколько раз дешевле других аналогов. Кроме этого, популярность «Буржуйки» обуславливается и тем, что для ее установки не требуется возводить фундамент, а при желании можно даже сделать печь без капитальной трубы. Те же люди, которые очень много времени проводят в своем гараже, могут использовать ее и для приготовления пищи.
Простые советы по усовершенствованию «Буржуйки»
Важно знать: огромным плюсом «Буржуйки» и главным ее преимуществом является ее высокая теплоотдача. Поэтому даже в самые сильные морозы можно не переживать о сохранности своего четырехколесного друга. Также, благодаря такому качеству этой печи, ее можно устанавливать как в маленькие, так и в достаточно большие гаражи. (См. также: Как сделать обогреватель для гаража)
Кроме плюсов эти печи на дровах для гаража имеют и свои минусы. Например, они требуют большого расхода топлива, что не всегда удобно. Ведь его тоже нужно где-то хранить! Также для эффективной работы этого изделия необходимо проводить хорошую систему вентиляции, что не всегда дешево обходится автовладельцу.
Если говорить о большом расходе дров на растопку «Буржуйки», то это происходит из-за того, что сама печь, обогревая помещение, не способна аккумулировать тепло. И пока она протапливается, тепло от ее металлического корпуса идет в гараж, но если перестать подкидывать дрова в нее – процесс обогрева прекратится.
Чтобы уменьшить расход топлива, можно, конечно же, в корне пересмотреть конструкцию печи и изготовить нечто новое. Например, многие монтируют патрубок на крышке возле дверцы, а не как обычно на задней стенке. Этим можно добиться такого эффекта: все тепло после сгорания топлива сначала будет идти для обогрева стенок конструкции и только после этого попадет в трубу. Но есть и другие способы эффективной экономии дров.
Рекомендуется: обложить самодельные печи для гаража обычным кирпичом, повышая тем самым их теплоотдачу. Можно покрыть глинобетоном внутренние стенки конструкции. В этом случае сразу достигаются две цели. Во-первых, печь дольше аккумулирует тепло в помещении, а во-вторых, на нагрев гаража требуется намного меньше времени, нежели обычно.
Эффективность работы печи Булерьян
Кроме «Буржуйки» сегодня популярна и печь Булерьян. Она хороша тем, что способна работать на любом топливе, будь то обычные дрова или торф – любое твердое топливо ей одинаково хорошо подходит. Из-за такой универсальности эту печь покупают многие автовладельцы, несмотря на ее высокую стоимость.
Отопительные печи для гаража такого типа превосходят все ожидания своего хозяина. Ведь одной закладки топлива ей хватит для горения на 10 часов, в течение которых она будет подавать тепло в помещение. При этом ее КПД составляет более 80 процентов, что является очень хорошим показателям.
Для любителей изготавливать печь в гараж своими руками специалисты дают несколько полезных советов. Так, дымоход для такой печи обязательно должен быть выполнен из сэндвич-трубы. Это необходимо для того, чтобы дымоход мог обеспечить отсутствие сажи в канале и пагубного конденсата.
Что касается монтажа печи Булерьян, то ее основание, выполненное из жаропрочного материала, необходимо устанавливать на высоте около 20 см над уровнем пола. В ином случае может быть постоянна угроза пожара. А разжигать это сооружение лучше всего сначала бумагой, а уж потом добавлять в него твердое топливо.
ВНИМАНИЕ: эффективная конструкция печи на отработке также нашла своих приверженцев. А хороша она тем, что в качестве топлива, например, можно использовать машинное масло, которое каждый автовладелец регулярно меняет в своем автомобиле. И если поспрашивать у своих друзей использованное масло, то вполне можно запастись топливом на целый год.
Печь на отработке – основные характеристики
Печь на отработке для гаража представляет собой емкость с отверстием для топлива, которое закрывается заслонкой. Также конструкция оснащена перфорированной трубой, где происходит горение масляных паров, и теплообменником. Все продукты горения выходят из печи через трубу.
Если говорить об эффективности теплообменника этой печи, то он сродни «Буржуйки». Поэтому человеку, который умеет работать на сварочном аппарате, не составит особого труда изготовить такое сооружение для обогрева своего гаража.
Принцип же работы такой печи для гаража на отработке довольно прост. В специальную емкость заливается около 3 литров масла и поджигается с помощью рукотворного факела через заливочное окошко. Минут через пять масло нагревается и начинает довольно быстро испаряться.
Окончательно сгорание масляных паров происходит в вертикальной трубе, оснащенной специальными отверстиями. И как только первая порция топлива полностью сгорела, в печку необходимо залить новую. Широкая круглая поверхность, находящаяся на трубе сверху печи, служит одновременно и теплообменником, и варочной площадью.
Скорость сгорания залитого масла зависит от количества воздуха, который проникает в емкость через поворотную заслонку. И чем больше она открыта, тем, соответственно, быстрее будет сгорать отработка.
Из достоинств такой печи можно отметить ее компактность, универсальность относительно используемого топлива, мобильность, пожаробезопасность, экономичность и простоту в обслуживании. Минусами же данной конструкции считается наличие дымохода в обязательном порядке, постоянная чистка копоти и подверженность металла верхней части прогоранию в ходе интенсивной топки.
Если же есть задумка построить гаражи из кирпичей, то сразу в них можно выложить и небольшие печи из кирпича для гаража своими руками. Они хороши тем, что строятся по собственным чертежам хозяина и занимают столько места, сколько им было отведено. Прогревают помещение они оперативно и при этом просты в эксплуатации и дают возможность, как приготовить еду с их помощью, так и хорошо просушить одежду или предметы обихода.
ЗАПРЕЩЕНО: выкладывать такую в печь в гараже без утепления. В этом случае, деньги на материал и работу будут потрачены зря. Ведь кирпич обладает высокой теплопроводностью, поэтому сооружения из него обязательно нужно утеплять, например, минеральной ватой.