Режимно-наладочные испытания котлов – самые эффективные методы энергосбережения. В процессе испытания котлов можно выявить отклонения от заданного ритма работы и наметить пути их устранения. Кроме того, на завершающих этапах процесса можно осуществить мероприятия, которые повысят экономичность оборудования: привести к оптимальным значениям избыток воздуха в различных частях и т.д.
С технической точки зрения режимно-наладочные работы представляют собой совокупность работ, которые включают в себя наладку котлов для достижения паспортного объема потребления топливных ресурсов, а также наладку вспомогательного оборудования и системы автоматизации. Данной процедурой занимаются специализированные организации. По окончании режимно-наладочных испытаний котлов составляются режимные карты и технический отчет. В зависимости от типа оборудования режимно-наладочные испытания котлов окупаются в течение первых 6 месяцев после данной процедуры. Проведенные расчеты и испытания показывают, что после проведения работ по наладке можно достигнуть до 5% экономии. (См. также: Карта сайта)
В соответствии с техническими документами процесс наладки котлов должен происходить не реже одного раза в 3-5 лет. Такой промежуток выбран не случайно, как показывает практика, именно в этот период наблюдается изменение входящих параметров оборудования. В процессе эксплуатации котлов изменения могут коснуться отдельных его частей, а также вспомогательного оборудования. Это приводит к тому, что процесс горения становится совсем неэффективным. Повышается потребление топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду, снижается коэффициент полезного действия, возможно повышение уровня задымления. В процессе наладки все проблемы будут выявлены и устранены, а также будет откорректирован паспорт изделия. По окончании процесса наладки оформляется режимная карта – документ, содержащий основные и вспомогательные параметры работы котла и топок, удельный расход топлива, значение коэффициента полезного действия и т.д. основное назначение режимной карты – помощь в грамотном эксплуатировании оборудования.
Преимущества режимно-наладочных работ
Режимно-наладочные работы позволяют:
- выявить проблемы в работе котлов и мероприятия по их устранению;
- сэкономить до 5%;
- свести к минимуму объемы вредных веществ, получаемых в ходе процесса отопления;
- провести оптимизацию работы котельного оборудования;
- увеличить срок службы оборудования, а также повысить его надежность и безопасность.
Испытания котельного оборудования подразделяется на 2 класса точности. Если к результатам будут предъявлены высокие требования, то необходимо воспользоваться испытаниями 1 класса точности. Они позволяют определить коэффициент полезного действия с высокой точностью – до 1-1,5%. Что касается испытаний по 2 классу точности, то они носят предварительный характер. Точность в определении производительности оборудования составляет от 2,5 до 3%.
Гидравлическое испытание котлов
Гидравлическое испытание котла – комплекс работ, которые определяют прочность изделия. Для начала все элементы теплового оборудования испытываются по отдельности, затем в собранном виде. Такого рода испытания необходимо проводить на этапе завершения сварочных работ, пока не установлена система изоляции. Показатели прочности и плотности соединений испытывают с помощью пробного давления. Его значение равно 1,5 рабочим давлениям в оборудовании. (См. также: Гидравлического испытания системы отопления)
Следует отметить, что гидравлическое испытание котла необходимо проводить несколько раз. Второй раз – после окончательной сборки и установки как основных, так и вспомогательных частей. В этом случае устанавливают давление на уровне 1,25 от рабочего. Для этого всю котельную установку заполняют водой. С помощью специального насоса уровень давления доводят до пробного. Технические параметры изучают как при визуальном осмотре, так и при замерах.
Котел прошел испытание, если при визуальном осмотре не обнаружено течи и любых других форм деформации. Следует отметить, что мелкие капли в метах и отпотевание не признаются течью. Однако если на сварных швах появилась роса, то это однозначно течь.
Если в период гидравлического испытания замечен шум, стук, падение рабочего давления, то данную процедуру необходимо прекратить и починить неисправности. В случае обнаружения в результате испытаний каких-либо дефектов, инспектор может принять решение о запрете дальнейшей эксплуатации котла или переход на временный режим работы. Кроме того, частой мерой, которая вытекает отсюда, является снижение срока освидетельствования оборудования. (См. также: Водно-химический режим котла)
В случае обнаружение таких дефектов, как: расслоение труб, трещины и разрывы в металле, инспектор вправе потребовать механического испытания или металлографического исследования. Это должно быть зафиксировано в паспорте с указанием причин.
Котел необходимо испытывать гидравлическим способом в следующих случаях:
- при освидетельствовании;
- после замены арматуры;
- перед монтажом паровой пробы;
- после замены системы труб оборудования.
Испытание котлов Ферроли и ДКВр
Ферроли – крупнейшая компания, занимающаяся производством качественного и надежного оборудования более 50 лет. Основными характеристиками котлов Ферроли являются: долговечность и высокий коэффициент полезного действия. Высокое качество изделий наряду с демократичными ценами делают котлы фирмы самым ходовым товаром продаж.
Ремонт котлов Ферроли — довольно редкое явление. Однако после ремонтных работ необходимо провести повторное гидравлическое испытание. Для данной процедуры необходимо подготовить котел следующим образом:
- необходимо снять все крышки лазов, в том числе топочный лаз;
- следует провести механическую чистку труб испарительного пучка, так как после ремонта они могут быть загрязнены;
- закрываются все клапаны, кроме воздушных;
- котел заполняется водой до того, как она достигнет воздушных клапанов. Затем они закрываются.
Ремонт котлов Ферроли требует также пневматическое испытание наружного кожуха.
Компания НОВЭТЕХ предлагает качественные котлы ДКВр. Данное оборудование работает с помощью насыщенного или перегретого пара. После ремонта котлов ДКВр следует провести их тепловое испытание – проверка равномерности прогрева отопительных приборов. После ремонта необходимо впустить пар в котел и проверить его на пропуск. Ремонт котла ДКВр не потребует слишком больших затрат, если вовремя проводить испытания агрегатов.
Испытание перед монтажом
Испытание котла перед установкой – обязательная процедура. От ее качества зависит дальнейшая эксплуатация оборудования . По мере проведения монтажа узлов необходимо проводить поузловую проверку с составлением акта. Следует отметить, что испытание котлов отопления с секционными котлами отличается от испытаний водотрубных котлов.
Испытание котла перед установкой позволит проверить параметры оборудования на наличие заводских браков, а также выявить скрытые дефекты. Проверка на герметичность и испытание давлением – обязательные условия обеспечения безопасности рабочего процесса оборудования.